Програма майстер класу
Програма майстер класу
розрахована на один рік і складається із чотирьох логічно завершених занять.Об’єднаних однією темою «Гугл сервіси в методичній роботі вчителя».
Програма
призначена для вчителів інформатики, що викладають предмет інформатика в 11 класі й направлена на узагальнення і систематизацію методичної роботи самого вчителя.
Висвітлення роботи педагога в всесвітній мережі Інтернет шляхом створення
власного блогу чи сайту використовуючи
сесвіси Веб 2.0.Необхідна умова проведення успішного проведення майстер-класу доступ до комп’ютерів підключених до мережі Інтернет, проектор.
Регулярність проведення занять – один раз у чверті. Це дозволить якісно підготовиться, як керівнику майстер – класу так і слухачам, до узагальнення і систематизації напрацьованого матеріалу. Форма занять - комбінована, що дозволить довгий час підтримувати працеспроможність кожного учасника майстер – класу.
Результатом проведення
майстер-класу по завершенню роботи може слугувати:
-
Створення
кожним слухачем блогу чи сайту вчителя інформатики;
-
Поглиблення
знань і міжпредметних зв’язків і застосування їх на практиці;
-
Вивчення
передового педагогічного досвіду;
-
Отримання
конкретних рекомендацій для створення та ведення блогів, сайтів;
-
Написання
конспектів уроків на теми: «Типи веб-сторінок», «Етапи створення
веб-сайтів», «Створення та ведення власних блогів», «Технології та сервіси Веб
2.0 – спільноти»
Методика майстер класів.
Все чаще стала использоваться такая форма обучения педагогов как мастер - класс. И так же часто большинство учителей чувствуют страх перед проведением такой формы работы.
Давайте
рассмотрим технологию проведения мастер - классов.
Мастер
- класс - это эффективная форма профессионального обучения педагогов.
Мастер передает коллегам опыт, мастерство, чаще всего – путем
прямого и комментированного
показа
приемов работы.
В толковом словаре С.И. Ожегова есть
несколько значений слова «мастер»:
·Квалифицированный работник в какой-нибудь
производственной области;
·Руководитель какого-нибудь производственного цеха
в отдельной специальной области:
·Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь
делать;
·Специалист, достигший высокого искусства в своем
деле.
Ближе всего для педагога два последних определения.
Мастерство понимается
Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.
Мастер - класс как форма обучения является
средством создания трех типов условий:
деятельности;
·Стимулируется
познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию,
самоорганизации
и самоконтролю педагогической деятельности;
Осуществляется
индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса,
отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого
учителя.
Мастер-класс
как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные
действия учителя и ученика, критерии оценки
и
качественно новый результат.
Цель
мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования
учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию
адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль
творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной
работы.
Основные
научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный
подходы.
Последовательность
действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.
Критерии
оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической
деятельности
(имитационный, конструктивный, творческий).
Качественно
новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.
Структура проведения «Мастер-класса»:
1.Презентация педагогического опыта педагога-мастера
·
Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание
достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои
разработки)
· Определение
проблем и перспектив в работе педагога-мастера
· Описание системы
уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой
педагогом
1.
Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)
· Рассказ педагога
о проекте занятия
· Определение
основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
· Краткая
характеристика результативности используемой технологии
· Вопросы педагогу
по изложенному проекту
2. Урок
(занятие) или имитационная игра со
слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися
(воспитанниками)
3.
Моделирование
· самостоятельная
работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в
режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта,
организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
·
обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
4.
Рефлексия
· Дискуссия
по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
·
Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
Цель проведения
конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от
того, что он будет
показывать.
Результатом «мастер-класса» является модель урока
(занятия),
которую разработал «учитель-ученик» под
руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике
собственной деятельности.
Проведение «мастер-класса»
– это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня
профессионального мастерства.
Немає коментарів:
Дописати коментар