Про майстер-клас

Програма майстер класу


Програма майстер класу розрахована на один рік і складається із чотирьох логічно завершених занять.Об’єднаних однією темою «Гугл сервіси в методичній роботі вчителя».
Програма призначена для вчителів інформатики, що викладають предмет інформатика в 11 класі й направлена на узагальнення і систематизацію методичної роботи самого вчителя. Висвітлення роботи педагога в всесвітній мережі Інтернет шляхом створення власного блогу чи сайту використовуючи  сесвіси Веб 2.0.
Необхідна умова проведення успішного проведення майстер-класу доступ до комп’ютерів підключених до мережі Інтернет, проектор.
Регулярність проведення занять – один раз у чверті. Це дозволить якісно підготовиться, як керівнику майстер – класу так і слухачам, до узагальнення і систематизації напрацьованого матеріалу. Форма занять - комбінована, що дозволить довгий час підтримувати працеспроможність кожного учасника майстер – класу.
Результатом проведення майстер-класу по завершенню роботи може слугувати:
-         Створення кожним слухачем блогу чи сайту вчителя інформатики;
-         Поглиблення знань і міжпредметних зв’язків і застосування їх на практиці;
-         Вивчення передового педагогічного досвіду;
-         Отримання конкретних рекомендацій для створення та ведення блогів, сайтів;
-         Написання конспектів уроків  на теми: «Типи веб-сторінок», «Етапи створення веб-сайтів», «Створення та ведення власних блогів», «Технології та сервіси Веб 2.0 – спільноти»





Методика майстер класів.


Все чаще стала использоваться такая форма обучения педагогов как мастер - класс. И так же часто большинство учителей чувствуют страх перед проведением такой формы работы.
Давайте рассмотрим технологию проведения мастер - классов.
Мастер - класс - это эффективная форма профессионального обучения педагогов. Мастер передает коллегам  опыт, мастерство,  чаще всего – путем прямого и комментированного
 показа приемов работы.
В толковом словаре С.И. Ожегова есть  несколько значений слова «мастер»:
·Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
·Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:
·Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
·Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастерство понимается Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.
Мастер - класс как форма обучения является средством создания трех типов условий:
·Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной
 деятельности;
·Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию,
 самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.
Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные  блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки
 и качественно новый результат.
Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.
Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы  учителя-Мастера.
Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической
деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).
Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой  эффективно работает мастер.
Структура проведения «Мастер-класса»:
1.Презентация педагогического опыта педагога-мастера
·   Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
·    Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
·    Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
·   Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

1.    Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)
·   Рассказ педагога о проекте занятия
·    Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
·   Краткая характеристика результативности используемой технологии
·   Вопросы педагогу по изложенному проекту
2.    Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)
3.    Моделирование
·   самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
·      обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
4.    Рефлексия
·    Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
·     Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от
 того, что он будет показывать.

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), 
которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

Немає коментарів:

Дописати коментар